Четверг, 25.04.2024, 13:43
Ангарская молодежная газета               
  
  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » Статьи » Публикации 2011

Дух Венеции
Итак,  он  опять  видит  это  чудо,  этот  из  моря   встающий   город, ослепительную вязь фантастических строений, которую  республика  воздвигла на удивление приближающимся мореходам, воздушное великолепие дворца и Мост Вздохов, колонну со  львом  и  святого  Марка  на  берегу,  далеко  вперед выступающее пышное крыло сказочного храма и гигантские часы в проеме моста над каналом. 
(с) Томас Манн «Смерть в Венеции»

 

В точности так же, как и знаменитый немецкий писатель, я прибыл в Венецию с моря, наблюдая ту же картину. И точно так, как Томас Манн, я думаю, что приезжать в Венецию с суши – то же самое, что входить во дворец с чёрного хода. Венеция строилась не так, как все города. Вообще, говоря о строительстве венецианских улиц, невозможно сравнить её с обычными городами. Венеция – это нечто оригинальное, нечто неземное, отрицающее стандарты, и создающее свой стиль. Быть может именно поэтому многие художники, побывав в Венеции, испытывают вдохновение и необычайный творческий подъем. Достаточно лишь одного взгляда на эти величественные сооружения, чтобы стало понятно, что в этот город ты приехал с нужного направления.

Но ведь это ещё не всё, что открывается взору туриста, только что прибывшего с корабля на площадь Сан Марко. Сразу же в глаза бросается Церковь Санта Мария делла Салюте, устремлённая ввысь на противоположном берегу большого канала, библиотека Марчиана и музей Теодоро Коррера, «Флориан», самое старое кафе в Европе, колокольня площади Сан Марко, часовая башня Torre dell Orologio, на которой две величественные скульптуры мавров с молотками отбивают по колоколу 12 часов уходящего дня и 12 приходящего. Всего и не перечислить, хотя это лишь одна центральная площадь, а сколько красот ожидает, стоит только продвинуться вглубь.

Правила передвижения по Венеции очень просты и логичны, хоть это и не мешает зазевавшимся туристам блуждать по узким улочкам часами. Вообще, на счёт улиц Венеции существует много стереотипов, которые далеко не все оказываются правдой. Например, есть мнение, что кроме как на гондоле по городу передвигаться невозможно. Это неправда. Разумеется, улицы Венеции слишком узки, чтобы там мог протиснуться автомобиль. Они строились так специально. Во-первых, чтобы для домов было использовано как можно больше полезной площади островов, во-вторых, из расчёта на то, что повозки по Венеции никогда передвигаться не будут. Древним венецианцам не нужны были лошади, у них были лодки, и, следовательно, пешие улочки делались ровно той ширины, чтобы можно было разойтись двум идущим навстречу друг другу людям. Структура города такова, что все дома сгруппированы вокруг какой-нибудь площади. Эти площади располагаются на 118 островах, их разделяют 150 каналов и протоков, через которые переброшены 400 мостов. Перебраться от одной площади к другой можно по тем самым узким улочкам, и таким образом вполне реально попасть в любую часть Венеции. Гондольеры, которых всегда должно быть 425, не зависимо от «текучки кадров» и смены поколений, просят в среднем 90 евро за 30-40 минут катания. Поэтому из средства передвижения гондолы превратились в роскошь, и пользуются ими лишь для того, чтобы почувствовать истинный дух Венеции. Но это стоит потраченных денег.

В чем же кроется причина того, что Венеция обладает этой неповторимой атмосферой? Кажется странным, что в широкой лагуне, среди множества небольших островов с весьма нетвёрдой, болотистой почвой, образовался целый торговый город. Но если мы посмотрим в историю, то станет ясно, что в V-VI веках итальянцы просто-напросто убегали от бушующих на материке варваров, громящих и грабящих всё на своём пути. В лагуне было проще защититься от кочевников, да и сами племена не очень-то горели желанием плыть неизвестно за чем на какие-то там острова. А, между тем, на этих самых островах спасали свои состояния богатейшие итальянские купцы. Плотно там обосновавшись, они уже никуда не хотели ехать, да и смысла особо не было, потому что место расположения города было максимально выгодно для мореплавателей. Сосредоточение колоссальных денег привело к тому, что вокруг островной Венеции начала образовываться Венецианская республика, в средние века важнейшее торговое государство средиземноморья.

С самого своего основания Венеция копила деньги, втягивала в себя роскошь и впитывала особо значимые культурные ценности. Так, например, в IX веке венецианцы выкрали в Египетской Александрии мощи святого Марка и перевезли на торговом судне в Венецию. С тех пор Святой стал покровителем города. При этом Венеция всегда находилась как-то в стороне от всех религиозных споров, оказывая, тем не менее, очень важное влияние на их течение. Экономически подорвав мощь Византийской империи, сдерживающей надвигавшихся турок, и разграбив её с помощью крестоносцев, Венеция обрекла себя на долгую борьбу за выживание, на которую уходили все её силы и средства. В 1797 году, когда Наполеон Бонапарт присоединил Венецию к своей империи, это уже было совсем не то государство, которое когда-то диктовало свою волю всей Европе. Но, дух прошлого величия и богатства остался витать в Венеции и до наших дней.

Утратив свою экономическую значимость, Венеция не утратила дух помпезности и торжественности. Утратив блеск золота, Венеция не разучилась делать деньги. Даже сейчас при постоянном населении в 270 тысяч, в год Венеция пропускает через себя втрое, а то и вчетверо больше собственной популяции. Основная деятельность населения – это, разумеется организация отдыха и туризма и мелкое частное предпринимательство, торговля. В Венеции существуют лавки и рестораны, которым уже более 500 лет. Что же касается имиджа, то он у Венеции тоже специфический. Ни одного дерева, почти ни одного клочка земли. Только камень, мутная вода каналов, древние, прогнившие от сырости и наводнений стены, и вьющиеся по стенам и балконам плющи и виноградники. Венеция не похожа ни на что в мире. Она, как таинственный дворец, сочетает в себе всё величие востока и запада. Она как тень прошлого непревзойдённого величия. Как выцветшая фотография из старинного альбома. Но она всегда будет новой, потому что ей не то что нет равных, даже аналогов не существует.

Александр Богачев

Категория: Публикации 2011 | Добавил: Redactor (24.07.2012)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Публикации 2012 [9]
Публикации за 2012 год.
Публикации 2011 [15]
Публикации, вышедшие за 2011 год
Поиск
Наш опрос
В каком виде вам удобнее читать нашу газету?
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz